Корзина пуста
 
 
 
 
 
 
   
Наши телефоны:
263-22-22, 263-32-22
Фурманова 229, ост. Рамстор
 
 

Вера Щербакова

 
 

Вера Ивановна Щербакова

член Творческого Союза Художников России и

Международной ассоциации художников,

лауреат Всероссийских фестивалей «Лоскутная мозаика России»,

участник 55 международных и российских выставок,

преподаватель УЦ Бернина Россия.


Работы Веры Щербаковой были представлены на фестивалях Квилт-Экспо VIII (Барселона, Испания) в 2002 году, Квилт-Экспо Х (Лион, Франция) в 2006, Евроквилт XIII (2007) и XIV(2008) в Сан Мари о Мине (Эльзас, Франция) и на многих других фестивалях Patсhwork’а.  Вера Ивановна постоянно дает мастер- классы в России и  Швейцарии, Франции и Германии. Произведения художника находятся в государственных и частных собраниях России, в частных собраниях Италии, Франции, Германии, Великобритании, Швейцарии, Швеции, Мексики и США.

    Заниматься пэчворком, Вера начала в конце 70-х работая художником по костюмам в театрах, фольклорных ансамблях, для больших публичных праздников, для артистов цирка и эстрады и т.п.

      Веру всегда влекли к себе обрезки ткани, кусочки, выпады кроя и всякой театральной и не театральной мишуры. В костюмах, над которыми она работала, возникали «островки квилта». Наибольший интерес, в этом отношении имела работа над национальными костюмами, где необходима тонкая цветовая деталировка, множество аппликаций, всевозможные украшения лентами, бусами, вышивкой.

С 1994 года Вера целиком окунулась в «квилтово-печворковый океан», и, тогда, в Московском отеле «ИРИС» возник сказочный Чудо-Остров - объемно-пространственная, динамическая композиция по сказке Пушкина о Царе Салтане, высотой более двух с половиной метров и диаметром 3. Работа над Островом открыла новые, удивительные возможности. Например, пэчворк и объем - его скульптурность и даже монументальность, возможность демонстрировать такую композицию в движении, «инкрустация» выпуклых и вогнутых поверхностей через тонкости кроя, изобретение приемов и инструментов для монтажа.…Именно здесь возникла потребность в Игре. Игра с формой Волн, в которой заложено движение  Прибоя, или Игра с движением – Остров круглый и имеет ось вращения, или Игра в Контрасты всевозможных текстильных фактур, или Волшебные Окошки с  зеркалами, создающими внутреннее пространство и прямой контакт со средой…

Но важнейшим является то, что лоскутное шитье, в данном случае, было выбрано Верой, как наиболее выразительный художественный материал и техника для решения такой трудной задачи. Для этой цели лоскутное шитье незаменимо изобилием информации: это и рисунки, и фактуры, и контуры, и цвет все то, что помогает решать сложные проблемы чисто и красиво.

     Процент риска в Играх Веры – огромен, поэтому такой интерес к ее работе, т.к. в определенном смысле это – аттракцион. В своих работах Вера рискует «во многих направлениях», и технически! – прежде всего. Любой традиционный прием отработан для отработанных задач, и, если такой прием ею используется, то обязательно не в своем традиционном качестве.

Игра в лоскуты, в данном случае, - это процесс одевания идеи: азарт, риск и усилия по свободному, креативному использованию приемов и материалов. Поэтому и получается то, что получается…

      Уже тогда взорвался вулкан Вериных желаний и идей, и возникло множество произведений, таких непохожих. Появились вещи, которые потребовали от Веры почти ювелирной точности - это, прежде всего Соборы: “Белый” и “Храм Василия Блаженного в Москве”, небольшие “скульптурки”, такие, как “Русалочка”, всевозможные “Подносы с цветами”, шкатулки, головные уборы с “Птицами” и “Рыбами” и, конечно, панно, посвящённые Великим Мастерам. Все работы разные и трудно представить, что все это многообразие мог создать один человек. Несмотря на это люди, знакомые с творчеством Веры, почти безошибочно узнают её творческий почерк. Любимый вид техники Веры Щербаковой – «безумный лоскуток». В её работах мы можем увидеть фрагменты кружев, сетки, тесьмы и ленты, пуговицы, блёстки и блестящий “рождественский дождик”, осколки зеркал, бисер и бусины, куски проволоки и ниток... - все эти, часто уже «ненужные вещи», собираясь вместе, создают поле фантастического напряжения. В её руках рождается нечто живое, обычно неповторимое, наивное или шутливо театральное, всегда располагающее к общению, всматриванию в бесконечное разнообразие сочетаний, гармонически выстроенное ловко, строго и умело. В нём видны черты не только традиционного народного искусства, но и влияние известнейших художников ХХ века: Лентулова, Кандинского, Малевича, Клее, Климта, Гауди; в нём вполне оригинальный почерк автора, где даже чистота исполнения вызывает эстетическое чувство.

     С годами и опытом участия в 55 выставках (в том числе 18 персональных!), знакомством с лоскутным миром Европы, она осваивает множество новых техник, Вера изобретает новые приемы, при этом ей удается не разрушать стилевые границы PW как художественного языка.

     Безграничные возможности сочетания тканей и разнообразие техник позволяет использовать PW как удивительный, пластичный и полноценный художественный материал, такой же, как масло или сангина, акварельные краски или  итальянский карандаш…  На выставках около ее работ всегда множество восхищенных зрителей.

     Вера почти не имеет «производственных тайн», она открыта для коллег и с радостью дает классы на международных и российских фестивалях и ведет творческую лабораторию Квилтинга в Учебном Центре Bernina в Москве.



Источник www.berninarussia.ru